|
Национальный институт изучения репутации подготовил пресс-рейтинг страховых компаний по частоте упоминания в печатной прессе. Результат - общий объем информации о страховых компаниях в прессе стабилен, и нарушить эту тенденцию не смогла даже возня вокруг закона об ОСАГО.
Известия,
8 октября 2003 г.
Новость первой полосы: Что пишут о страховании газеты и журналы 2247 просмотров
Нынешней осенью страхование стало главной "народной" темой. Корявое слово "ОСАГО" не сходит со страниц всех печатных изданий. И это неудивительно. Страхование автогражданской ответственности затрагивает интересы 50 миллионов человек. Удивительно другое: в прессе 2003 года информации о страховых компаниях было почти столько же, как и в первом полугодии 2002 года, - лишь на 4% больше. Такие выводы можно сделать из пресс-рейтинга Национального института изучения репутации, подготовленного специально для "Известий".
В пресс-рейтинге страховых компаний интерес к ОСАГО сказался на увеличении удельного веса информации по категории "Страхование ответственности" и особенно на росте компетентного присутствия представителей страховых компаний в прессе. Причем если удельный вес рубрики "Страхование ответственности" увеличился по итогам полугодия (по сравнению с первым кварталом) относительно немного (с 18 до 24% от общего количества информации по видам страхования), то присутствие экспертов из страховых компаний, в сравнении с первым полугодием 2002 года, выросло вдвое. Это отражает особенность большинства публикаций по ОСАГО, когда журналистский рассказ о нем почти в обязательном порядке сопровождался комментариями экспертов-страховщиков.
Хотя ОСАГО можно смело назвать главной страховой темой полугодия, положение компаний в пресс-рейтинге лишь отчасти определялось ею. В первую очередь это относится к лидеру рейтинга - "Росгосстраху". Наибольший интерес у прессы вызвал переход этой компании под контроль инвестиционной компании "Тройка Диалог". Другой темой, привлекшей внимание, стала начавшаяся реорганизация этого страховщика. Выход "Росгосстраха" в лидеры пресс-рейтинга НИИР не случаен. Его новый владелец, "Тройка Диалог", традиционно проводит активную информационную политику и занимает в прессе среди инвестиционных компаний такое же место, как Сбербанк среди банков. Поэтому не вызывает удивления, что количество информации о "Росгосстрахе" увеличилось в первом полугодии 2003 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого на 80%, а доля в общем количестве информации о страховых компаниях - с 6,3 до 11.3%.
Увеличился также удельный вес информации о компаниях, занявших второе и третье места в рейтинге, - "Ингосстрахе" и "РОСНО" (соответственно с 8 до 9% и с 8.2 до 9.1%). Как видно из этих цифр, информации о "РОСНО" было чуть больше, чем об "Ингосстрахе". Но вследствие несколько большего процента негативной информации "РОСНО" уступило "Ингосстраху" второе место. В рейтинге по итогам первого квартала (опубликован в "Известиях-Страховании" за 28 мая 2003 года) у этих компаний сложилась аналогичная ситуация, но тогда меньшее количество негатива позволило "РОСНО" опередить "Ингосстрах".
Из компаний первой десятки долю своего присутствия увеличила также "НАСТА" (с 2.1 до 2.4%). Удельный вес информации об остальных лидерах немного уменьшился, хотя в целом доля десятки лидеров пресс-рейтинга НИИР в первом полугодии 2003 года выросла по сравнению с первым полугодием 2002-го с 54 до 58%.
Состав первой десятки рейтинга делового имиджа по сравнению с первым кварталом остался неизменным. Даже порядок расположения половины компаний не изменился. Перемены произошли в тройке лидеров - "РОСНО" с первого места переместилось на третье, а "Росгосстрах" и "Ингосстрах" улучшили свое положение на одну позицию. Кроме того, поменялись местами замыкающие десятку "Спасские ворота" и "НАСТА". Позиции остальных пяти компаний сохранились.
Более заметные изменения претерпела вторая десятка пресс-рейтинга страховых компаний. Заметно нарастили свою активность "МАКС", "СОГАЗ", "Национальная страховая группа", "Гефест" и "Гута-Страхование". Последние три компании заняли во второй десятке места компаний "Нефтеполис", "Прогресс-Нева" и"Meдэкспресс".
Таким образом, данные пресс-рейтинга НИИР за первое полугодие 2003 года подтверждают тенденцию, отмеченную нами еще в начале года: общий объем информации о страховых компаниях в прессе стабилен, и нарушить эту тенденцию не смогла даже возня вокруг закона об ОСАГО.
Владимир ПАХОМОВ
Пресс-рейтинг страховых компаний по итогам первого полугодия 2003 года
Вся пресса за 8 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|